НОВОСТИ

На конференции по урбанистике в Казани предложили сузить дороги и оставить центр пешеходам

На конференции по урбанистике в Казани предложили сузить дороги и оставить центр пешеходам   Главные политики Татарстана вместе с приглашенными российскими и зарубежными экспертами поразмышляли над тем, как можно изменить Казань

Сегодня в Казани прошла 2-я серия урбанистических конференций «Город и территории завтра: инструментарий позитивных перемен». Ее участниками стали главные политики Татарстана и приглашенные российские и зарубежные эксперты и активисты. В этом году подобные конференции пройдут в пяти городах: Хабаровске, Самаре, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В каждом из городов фокус мероприятия будет направлен на локальные проекты и проблемы.

Первой темой, которую вынесли на конференции в Казани стала «Вода в современном городе», а модератором дискуссии выступил Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления Сколково.

Берег Волги - не для чьих-то родственников, а для народа

Первым с приветственным словом выступил временно исполняющий обязанности президента РТ Рустам Минниханов. Он заметил, что речь пойдет не только о Казани, но и о других субъектах республики Татарстан, так как 8 % площади республики — это водные территории и они, к сожалению, используются не по назначению.

- Вся беда в том, что самые красивые места — промышленные зоны или же они приватизированы. Доступ к этим зонам ограничен, и нам необходимо пройти непростой путь, чтобы эти зоны были доступны для наших граждан. Кроме того, они должны быть интересны, привлекательны и они должны генерировать доход на свое содержание.

По словам главы Татарстана, малому бизнесу будет дана возможность зарабатывать на этих площадках. При этом главной целью развития этих территорий останется возможность местных жителей отдыхать и проводить там время.

Рустам Минниханов также обратил внимание на то, что важно проводить работы системно — не думать о конкретных лавочках и дорожках, а, учитывая опыт российских и зарубежных коллег, комплексно развивать набережные, парки и скверы республики. При этом, по его словам, сейчас прибрежные зоны застроены, а их территория поделена. Глава Татарстана пообещал разобраться с этим, заметив, что стандарт будет один для всех.

Поделились своим опытом иностранные коллеги. В частности, Эдуард Моро рассказал о мировом опыте развития прибрежных зон.

"Нет" заливке прибрежных зон бетоном и "Да" выход к реке с набережной

После него уже с более конкретными предложениями выступил Олег Григорьев, первый заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы, занимающейся также и составлением Генплана Казани.

Специалист отметил, что в черте города у нас почти 130 км береговой полосы. При этом только набережной Казанки населению можно вернуть 80 километров.

Рассказывая о московском опыте, Олег Григорьев частично переносил его на Казань. Так, среди необходимых задач он поставил:


  • развитие транспортной системы города;
  • создание событийного ряда (к примеру, проведение Дня города не на Булаке, который приходится перекрывать, а на набережной Волги);
  • продуманный сервис;
  • обязательное администрирование объектов;
  • выход на возможных инвесторов, которые являются владельцами территории;
  • сохранение экодизайна, предполагающего отсутствие заливки бетоном некоторых прибрежных территорий;
  • выход к реке с набережной.


При этом разработчики также будут тестировать каждый транспортный участок Казани, подсчитывая, какое решение принесет городу максимальную выгоду.


проказан